ЗЛОСТЬ – ВОТ ЧТО НУЖНО В ИСКУССТВЕ Даже в сказочном. Даже в детском.
2022-08-03 08:36
И в карандаше, простым карандашем, но цвет уже задумывается: я пишу, какой это цвет. Люблю делать по порядку, но обложку – в последнюю очередь. Делаю только тогда, когда явится мысль.
Я страшно люблю, когда у меня не выходит. Злость у меня такая, и могу работать без конца. Люблю такое рвение. У меня редко бывает, чтобы книжка получалась легко. Вот если уж повторение, тогда другое дело. А родить книжку – очень трудно» (Юрий Васнецов)
Не очень похоже это на милого доброго сказочника. Погружение в атмосферу васнецовской сказки, такую гармоничную для русского человека, завораживает, обманчиво скрывая далеко не простой путь их создания. При кажущейся простоте и близости к народности, в иллюстраоциях сохраняется тонкое равновесие всех художественных средств и приемов академического искусства. Они приближены к фольклорному мироощущению, они основаны на впечатлениях русского провинциального детства, но созданы они такими благодаря редкому природному чувству цвета и гармонии, благодаря увлеченному каждодневному труду художника, его рвению и злости к творчеству.