Он писал пейзажи, портреты, натюрморты всю жизнь, но не показывал их на выставках. Только узкий круг друзей художника знал об этих работах. Конечно, можно было догадываться, что за его иллюстрациями и эстампами стоит серьезная живопись, из которой и вырастали детские книжки. Но даже те, кто предполагал это, не могли представить себе какое место и значение занимают живописный работы в творчестве Васнецова.
Оно подобно айсбергу - только малая часть его - детские книги -возвышалась над поверхностью воды, всё остальное - и прежде всего живопись - было скрыто.
Творчество Васнецова убеждает в том, что подлинные успехи в искусстве книги ждут не специалиста-книжника, замкнутого в узкой сфере творчества, а художника в широком смысле, черпающего вдохновение в общении с природой.
Точно сказал об этом художник М.Митурич, увидевший живопись Васнецова: «Пример Васнецова может служить назиданием для многих из нас, более молодых художников, отвернувшихся от мира и целиком уткнувшихся в книгу»
Увидев впервые его картины и пораженный ими, я сказал Васнецову, что когда-нибудь в словаре художников будет напечатана большая статья о его живописи, а в заключение будет сказано: «а ещё он занимался детскими книгами».
Юрий Алексеевич как то смущенно улыбнулся, но чувствовалось что эти слова не вызвали у него внутреннего несогласия."
(из статьи Евгения Ковтуна)